Сборная солянка

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:04 

Налог на бороды

5 сентября 1698 г. Петр I установил налог на бороды, чтобы привить своим подданным моду, принятую в других европейских странах

С самого начала своего правления Петр I взял курс на сближение с Западом. Наглядным образом это проявилось в заботах царя о том, чтобы русские люди и внешним обликом должны напоминать жителей Европы. Начало преображению русского человека в европейца положило возвращение Петра I в Москву из первого путешествия по Европе.

налог на бороды

В августе 1698 года на следующий день после прибытия из-за границы 26-летний царь Петр Алексеевич в собрании бояр велел принести ножницы и собственноручно и публично лишил бороды нескольких бояр знатных родов. Бояре были шокированы выходкой царя, от их солидности и суровости не осталось и следа. Позже Петр неоднократно проделывал подобную операцию. Однако новые порядки приживались с трудом. Царя осуждали, его новшество не принимали; были и такие, кто, расставшись с бородой, кончал жизнь самоубийством. По всей России роптали, ведь считалось, что бритье бороды – грех, а священники отказывали в благословении безбородому. В действиях Петра бояре усматривали покушение на сами устои русской жизни и упорствовали в бритье бород.

налог на бороды

В связи с этим 5 сентября 1698 года Пётр I установил налог на бороды, дабы все же привить своим подданным моду, принятую в других европейских странах. Для контроля был введен и специальный металлический жетон – бородовой знак, представлявший своего рода квитанцию об уплате денег за ношение бороды. Уже к концу этого же года требование брить бороду было распространено на основные группы городского населения; была определена и штрафная сумма за неисполнение распоряжения. А согласно указу 1705 года все мужское население страны, за исключением священников, монахов и крестьян, было обязано брить бороды и усы. Налог за ношение бороды был увеличен в зависимости от сословной принадлежности имущественного положения человека.

налог на бороды

Устанавливалось четыре разряда пошлины: с царедворцев, городовых дворян, чиновников по 600 рублей в год (огромные по тому времени деньги); с купцов – по 100 рублей в год; с посадских людей – по 60 рублей в год; со слуг, ямщиков и всяких чинов московских жителей – по 30 рублей ежегодно. Крестьяне пошлиной не облагались, но каждый раз при въезде в город взималось по 1 копейке «с бороды». Отменена пошлина была лишь в 1772 году.


@темы: сборная солянка

01:59 

Налог на бороды

5 сентября 1698 г. Петр I установил налог на бороды, чтобы привить своим подданным моду, принятую в других европейских странах

С самого начала своего правления Петр I взял курс на сближение с Западом. Наглядным образом это проявилось в заботах царя о том, чтобы русские люди и внешним обликом должны напоминать жителей Европы. Начало преображению русского человека в европейца положило возвращение Петра I в Москву из первого путешествия по Европе.

налог на бороды

В августе 1698 года на следующий день после прибытия из-за границы 26-летний царь Петр Алексеевич в собрании бояр велел принести ножницы и собственноручно и публично лишил бороды нескольких бояр знатных родов. Бояре были шокированы выходкой царя, от их солидности и суровости не осталось и следа. Позже Петр неоднократно проделывал подобную операцию. Однако новые порядки приживались с трудом. Царя осуждали, его новшество не принимали; были и такие, кто, расставшись с бородой, кончал жизнь самоубийством. По всей России роптали, ведь считалось, что бритье бороды – грех, а священники отказывали в благословении безбородому. В действиях Петра бояре усматривали покушение на сами устои русской жизни и упорствовали в бритье бород.

налог на бороды

В связи с этим 5 сентября 1698 года Пётр I установил налог на бороды, дабы все же привить своим подданным моду, принятую в других европейских странах. Для контроля был введен и специальный металлический жетон – бородовой знак, представлявший своего рода квитанцию об уплате денег за ношение бороды. Уже к концу этого же года требование брить бороду было распространено на основные группы городского населения; была определена и штрафная сумма за неисполнение распоряжения. А согласно указу 1705 года все мужское население страны, за исключением священников, монахов и крестьян, было обязано брить бороды и усы. Налог за ношение бороды был увеличен в зависимости от сословной принадлежности имущественного положения человека.

налог на бороды

Устанавливалось четыре разряда пошлины: с царедворцев, городовых дворян, чиновников по 600 рублей в год (огромные по тому времени деньги); с купцов – по 100 рублей в год; с посадских людей – по 60 рублей в год; со слуг, ямщиков и всяких чинов московских жителей – по 30 рублей ежегодно. Крестьяне пошлиной не облагались, но каждый раз при въезде в город взималось по 1 копейке «с бороды». Отменена пошлина была лишь в 1772 году.


@темы: история, бороды, Петр I

12:53 

Налог на бороды

5 сентября 1698 г. Петр I установил налог на бороды, чтобы привить своим подданным моду, принятую в других европейских странах

С самого начала своего правления Петр I взял курс на сближение с Западом. Наглядным образом это проявилось в заботах царя о том, чтобы русские люди и внешним обликом должны напоминать жителей Европы. Начало преображению русского человека в европейца положило возвращение Петра I в Москву из первого путешествия по Европе.

налог на бороды

В августе 1698 года на следующий день после прибытия из-за границы 26-летний царь Петр Алексеевич в собрании бояр велел принести ножницы и собственноручно и публично лишил бороды нескольких бояр знатных родов. Бояре были шокированы выходкой царя, от их солидности и суровости не осталось и следа. Позже Петр неоднократно проделывал подобную операцию. Однако новые порядки приживались с трудом. Царя осуждали, его новшество не принимали; были и такие, кто, расставшись с бородой, кончал жизнь самоубийством. По всей России роптали, ведь считалось, что бритье бороды – грех, а священники отказывали в благословении безбородому. В действиях Петра бояре усматривали покушение на сами устои русской жизни и упорствовали в бритье бород.

налог на бороды

В связи с этим 5 сентября 1698 года Пётр I установил налог на бороды, дабы все же привить своим подданным моду, принятую в других европейских странах. Для контроля был введен и специальный металлический жетон – бородовой знак, представлявший своего рода квитанцию об уплате денег за ношение бороды. Уже к концу этого же года требование брить бороду было распространено на основные группы городского населения; была определена и штрафная сумма за неисполнение распоряжения. А согласно указу 1705 года все мужское население страны, за исключением священников, монахов и крестьян, было обязано брить бороды и усы. Налог за ношение бороды был увеличен в зависимости от сословной принадлежности имущественного положения человека.

налог на бороды

Устанавливалось четыре разряда пошлины: с царедворцев, городовых дворян, чиновников по 600 рублей в год (огромные по тому времени деньги); с купцов – по 100 рублей в год; с посадских людей – по 60 рублей в год; со слуг, ямщиков и всяких чинов московских жителей – по 30 рублей ежегодно. Крестьяне пошлиной не облагались, но каждый раз при въезде в город взималось по 1 копейке «с бороды». Отменена пошлина была лишь в 1772 году.


@темы: Петр I, история, бороды

02:19 

Ивана Болотников, разбойник и смутьян

Второго марта 1565 года, родился Иван Болотников, которому было суждено сыграть очень важную роль в кровавой истории русской смуты...
Конечно, все со школьной скамьи помнят двух Лжедмитриев, но не все знают, что был ещё «промежуточный» Лжедмитрий, а после второго и третий, а также Илейка Муромец, Лжецаревич Фёдор, Лжецаревич Август, Лжецаревич Лаврентий, Осиновик, Лжецаревичи Мартын, Клементий, Семен, Савелий, Василий, Ерошка, Гаврилка.



При этом не все они выдавали себя за чудом выжившего Димитрия, некоторые просто называли себя наследниками, которых в реальности не было вовсе. Каждый из этих персонажей по своему интересен, но даже на этом фоне особняком стоит легендарный Иван Болотников, который себя ни за кого не выдавал, однако в истории русской смуты сыграл одну из главнейших ролей.

С самого рождения младенец, наречённый Иваном, привлёк к себе внимание – он родился... с зубами. Это встречается крайне редко, и обычно заканчивалось для новорожденных печально - их считали порождением дьявола, и тут же умерщвляли. Ивану повезло, родители тайно, под покровом темноты, увезли ребёнка к дальним родственникам, жившим отшельниками в лесу, где мальчик рос среди зверей, подобно киплинговскому Маугли. Став старше и поступив на службу к князю Телятевскому-Хрипуну, Иван не знал равных в кулачных боях, ловкости и отваге. У каждого князя имелись свои боевые холопы, и частенько княжеские споры заканчивались схваткой телохранителей. Иван Болотников легко справлялся с тремя и более противниками, в бою он был неистов - таких людей викинги называли берсерками. Они не знают страха и жалости к врагам, могут рубиться с яростью льва, а потом падают обессиленные с пеной на губах...
Много людей изрубил своим мечом Иван, слава о его отваге разнеслась по округе.

И тут появилась она. Марфушка. Писаная красавица, сводившая с ума и бояр и холопов. Одна из стрел Амура не минула и Ивана, он без ума влюбился. Чувства были взаимными, молодые собирались обвенчаться.
Но, как это часто бывает… Ваня застал её, свою Марфушку с другим, закипела кровь берсерка.
Утром дворовые люди князя Телятевского с ужасом обнаружили два обезглавленных тела…

Иван Болотников подался в бега, он шёл на юг, к казакам. Туда массово убегали лихие люди со всей Московии, воры и душегубы, разбойники беглые крепостные. Казаки принимали всех, и любой злодей, влившись в их ряды, становился казаком.

Иван чувствовал себя, как рыба в воде. Лихие разбойничьи налёты, грабежи. Молодой отважный, не знающий жалости Болотников быстро завоевал авторитет среди таких же оторв, как он сам. Везде он был первым, много купцов погибли от его острой сабли.
Бесшабашная отвага его и подвела. Сцепились казаки с отрядом крымчаков, да силы были не равны. Стрелой уносили кони степных разбойников прочь, и только Болотников бился один с десятком татар. Истекая кровью, упал он на тела поверженных им же врагов, но и тут судьба пожалела его. Никогда ещё татары не встречали такого витязя, не стали его добивать. Связали кожаными ремнями и забрали с собой. Богатырское здоровье не подвело, раны зажили. И повезли Ивана на невольничий рынок.
Турки с удовольствием покупали рабов-московитов, обычно они отличались силой и выносливостью.
Так Иван попал в турецкое рабство на галеры. Прикованный цепью, он без устали махал тяжеленным веслом и ждал момента…

Шли долгие месяцы, и момент настал! На турецкие галеры напали венецианцы, завязался бой. Турок всех перебили, освобождённые рабы голыми руками добивали своих недавних хозяев. Более других усердствовал здоровенный московит, ловким движением могучей руки, вырывавший кадыки у несчастных турок.
Такие люди были нужны венецианцам, они сразу приметили Ивана. Так, бывший боевой холоп князя Телятевского попал в сказочную средневековую Венецию. Там он проживал в немецком торговом подворье Фондако деи Тедески. Сегодня его должность называлась бы «начальник службы охраны», или «директор по безопасности» )

Это была блестящая карьера, варвар из далёкой Московии оказался очень способным малым. Прошло два года…
Ивана тянуло домой, он ловил любые весточки с Родины в пересказах заезжих купцов. А рассказывали они интереснейшие вещи. Оказывается в Московии великая смута поднялась, брат пошёл на брата, кровь лилась рекой.
Но, ведь это родная стихия Ивана, он принимает решение во что бы то ни стало попасть домой.
Морем, с немецкими купцами он попадает в Германию, потом берёт курс на Польшу.
Здесь он узнал об удивительных изменениях, происшедших в его отечестве во время его отсутствия. Когда он узнал, что его государь царь Димитрий ускользнул от московских убийц, пробрался в Польшу и теперь находится у воеводы Сандомирского, он представился ему. После того как тот, который выдавал себя за Димитрия, а это был так называемый промежуточный самозванец - дворянин Михаил Молчанов —один из убийц семьи царя Бориса Годунова, его npоэкзаменовал и порасспрашивал: кто он такой, откуда пришел, куда направляется, и увидел из его ответов, что он опытный воин, тогда спросил он его, не хочет ли он служить ему против соотечественников-убийц и клятвопреступников-злодеев. Когда Болотников ответил, что он готов биться за своего наследного государя, тогда Лжедмитрий сказал ему: «Я не имею пока возможности много дать, возьми 30 дукатов, саблю и шубу... и отправляйся с этим письмом в Путивль к князю Григорию Шаховскому, который из моих сокровищ даст достаточно золота и назначит тебя воеводой и командующим над несколькими тысячами войск, с которым ты начнешь наступать вместо меня и с помощью божией попытаешь счастья против моих неверных подданных. Скажи там, что ты меня здесь в Польше... видел и говорил со мной и получил из моих рук это послание». С этим письмом и подобным известием Болотников кратчайшим путем прошел в Путивль и был принят здесь с большой радостью, так как возбужденные путивляне твердо поверили, что Димитрий (как им говорил князь Григорий) действительно бежал и жив и что они поэтому тем горячее будут бороться против изменников, и ради него, Дмитрия, не пожалеют своей крови и имущества, хотя это, конечно, не был истинный Димитрий, а снова поставленный от Польши самозванец.



По пути следования к войску Болотникова присоединялись всё новые и новые полки, в его войско влились отряды воеводы Истомы Пашкова и князя Шаховского, они громили всех, кто попадался на их пути.
Москвичи уже готовы были подчиниться Болотникову, прося только показать им царевича Дмитрия, и даже начали с ним переговоры. Но Дмитрий так и не явился. Многие стали выражать сомнение в существовании Дмитрия и переходили на сторону Шуйского. В самом войске Болотникова произошел раскол: один лагерь составили дворяне и боярские дети, другой — холопы, казаки и прочий люд. У последних в предводителях был Иван Болотников, у первых — Истома Пашков и братья Ляпуновы. Между вождями возникли разногласия, в результате на сторону Шуйского перешли сначала Ляпуновы, а затем Истома Пашков.

Шуйский захватывает в плен шесть тысяч казаков. Их зверски казнят в Москве. Исаак Масса описывает это действо:
Каждую ночь из острога выводили по сто человек казаков, и как на скотобойне огромной дубиной били по голове одного за другим. Тела убиенных, оставляя кровавый след, тащили к реке, и бросали в прорубь под лёд…

Болотников с верной ему гвардией сопротивлялся, ему активно помогали жители Коломны, принявшие его сторону. Но, силы были не равны.
И тут, в самый решающий момент на помощь Ивану пришёл … его бывший хозяин князь Телятевский с дружиной. Он обрушил мечи своего войска на войско Шуйского, Болотников был спасён. Одновременно в армию влилась дружина под водительством ещё одного самозванца – Илейки Муромского. Все они встали под знамёна Ивана Болотникова.

Армия Болотникова занимает Тулу, но тут появляется талантлевейший полководец Скопин-Шуйский, который отсекает и наголову разбивает отряд князя Телятевского, а Иван Болотников оказывается запертым в тульском кремле.
Начинается многомесячная блокада. Заканчивается еда, не хватает воды. Осаждённые отказывются сдаваться, предпочитая смерть. Они сознательно выбирают каннибализм , отказываясь капитулировать. В пищу идут тела тех, кто от изнеможения теряет сознание, город представляет из себя страшное зрелище.
Скопин-Шуйский недоумевает – так долго выдержать осаду невозможно, это выше человеческих сил. И тогда он строит запруду и разлившееся речка Упа затапливает тульский кремль.

Блокадники не имея капли питьевой воды и сил к сопротивлению сдаются на милость победителя.

Ивана Болотникова привозят лично к Василию Шуйскому.
Болотников рассказывает Царю историю всей своей жизни. И о трагичной любви, и о вольной казацкой жизни, и о турецком плене, и чудесном освобождении, о сказочной Венеции, и суровых германских замках. И конечно, о самозванце Димитрии, которому он поклялся служить…

Иван Болотников становится на колени перед царём, и говорит тому, что как верой и правдой служил тому, кому верил и присягал, так же готов служить и ему.



Старый князь Василий понимает, что такой человек, верный данному слову, прошедший через такие испытания его не предаст.
Но, его окружение понимает, что личность подобного масштаба со временем может стать на пути у многочисленных фаворитов Шуйского.
И втайне от царя, они ночью вламываются в острог, где содержится Иван, и выкалывают ему глаза. Связав руки, слепого, они везут к реке, где обезглавив тело, топят в реке.

Так заканчивается жизнь баловня судьбы, советской историографией записанного в вожди крестьянского восстания, Ивана Исаевича Болотникова, одного из самых ярких персонажей российской смуты…




@темы: сборная солянка

02:19 

Необычная профессия: человек-антиголубь

Екатеринбургские музейщики изобрели новую профессию: человек «анти-голубь». Актуальна стала эта вакансия по причине постоянных «бомбардировок» пернатыми фасада городского музея истории и даже его посетителей. Что привлекает голубей именно к зданию музея, остаётся загадкой.



Но факт остаётся фактом: был объявлен конкурс и из 50 присланных резюме администрация музея отобрала главного устрашителя птиц. Им стал 21-летний студент-баскетболист УГГУ Константин Лескин. Его главное преимущество перед другими претендентами на должность – высокий рост (два метра четыре сантиметра). Ну а что, лишние 20 000 рублей в студенческом бюджете не будут лишними!

Супергерой обязан защищать здание музея и его окрестности от вездесущих птиц, а также – информировать посетителей о ненадобности подкармливания птиц. Непыльная работка, не правда, ли? Главное, чтобы голуби не обкакали.






@темы: сборная солянка

02:19 

Америка. Ребенка по почте.

«Закон о почте» 1913 года оказал стимулирующее воздействие на американскую экономику. Новая служба открыла новые горизонты, в первую очередь, для торговцев и фермеров. Американцы смогли приобретать по почте продукты питания, одежду, зерно, табак, медикаменты – кроме того, отправления теперь доставляли до самого дома получателя. Но как и прочие законы, Закон о почте был несовершенен, коррективы в него вносила жизнь, иногда самые неожиданные.



Почта обязывалась доставлять до получателя не только хрупкие продукты – к примеру, такие, как яйца — но и живность весом до 50 фунтов. Под эту категорию очень удачно походила пересылка цыплят – этой услугой с успехом пользовались сельские жители.

Но как оказалось, под эту категорию подходили и дети.

Ссылаясь на этот пункт Закона в январе 1913 года миссис и мистер Джесси Beauge из Глен-Эсте, штат Огайо, отправили посылку в адрес миссис Луи Beague из Vernon Little, воспользовавшись услугами Сельской Почты (Rural Free Delivery).

Пересылка обошлась им в 15 центов, уплаченных за почтовую марку, при этом груз был застрахован на $50. Грузом оказался внук миссис Луи Beague, родители которого посчитали, что отправить ребенка почтой получится дешевле, чем довезти его до бабушки обычным способом.

Это был первый, но не последний ребенок, оправленный по почте.

27 января 1913 года миссис и мистер J.W. Savis из Pine Hollow, Пенсильвания, отправили посылку со своей дочерью в адрес Джеймс Байерли из Sharpsville, штат Пенсильвания. Девочка была благополучно доставлена получателю в тот же день, пересылка обошлась родителям в 45 центов.



Не все отправленные по почте дети остались для нас безымянными. 19 февраля 1914 года – за три месяца до своего шестилетия – Мэй Персторф (May Pierstorff) была отправлена родителями посылкой из Грэнгвилля (Grangeville), Айдахо, в адрес бабушки, которая проживала на расстоянии 73-х миль, за что родителям пришлось уплатить 53 цента, им повезло: вес Мэй составлял 48,5 фунтов – меньше предельно допустимых 50-ти. Не только простые служащие почты возмущались такой безответственностью американцев, сам Главный Почтмейстер Америки, генерал Альберт Сидней Берлизон (Albert Sidney Burleson) в 1914 году выпустил указ, запрещающий обычным почтмейстерам принимать для пересылки детей.

Но, как говорится, законы существуют для того, чтобы их нарушали. Буквально через пару месяцев после издания указа некто B.H. Knepper из Мэриленда отправил по почте 14-футового ребенка к его бабушке в Clear Spring, которое находилось на буквально пустячном расстоянии – каких-то 12 миль — от места проживания папаши малютки. Местные газеты утверждали, что маленькая ляля мирно спала на протяжении всего пути доставки. В том же году, почтовые работники в местечке Stillwel получили посылку с пометкой «живой младенец». Малыш был выдан через окошко почты в Саут-Бенде, Индиана – его получил разведенный отец.

Пересылка обошлась в 17 центов.



Годом позже почта переслала шестилетнюю Эдну Нефф (Edna Neff). Посылку из Песнсаколы, Флорида, отправила мать Эдны, посылку получил разведенный отец в Кристианбурге, Вирджиния. Разведенная семья переживала трудные времена, и средств на личное сопровождение ребенка у неё не было. Пересылка обошлась в 15 центов. Вес Эдны приближался к 50-фунтовой отметке. Нужно отметить, что это было самая дальняя из зарегистрированных перевозок детей. 1915 год был рекордным годом для пересылки детей. После пересылки Эдны в марте того же года Элен, дочь мистера и миссис Albert Combs, Hayes of Tarkin, Миссури, была доставлена бабушке посылкой за 10 центов.

В сентябре трехлетняя Мод Смит посылкой вернулась от бабушки с дедушкой к маме, г-же Селине Смит из Джексона, штат Кентукки. Этот случай попал под почтовое расследование, и, по всей видимости, стал последним случаем пересылки детей по почте.

Тем не менее 13 июня 1920 года вышло особое распоряжение USPS, из которого следовало, что отныне даже мечтать о пересылке детей почтой не стоит. Действительно, с той поры подобных случаев история американской Почты не знает.



Правда, в тяжелый для многих американцев 1922 год наложенным платежом в Олбани, Нью-Йорк, была доставлена посылка, получателем которой был указан местный гробовщик. Внутри посылки находился труп ребенка, умершего согласно приложенным документам от «естественных причин». Среди прочих документов находилась записка, написанная родителями девочки, из которой следовало, что умершую зовут Парселла, и что они надеются на то, что Парселла будет похоронена достойно.



Эта фотография была опубликована как иллюстрация в тексте объявления USPS о том, что почта больше не будет принимать детей к пересылке.


@темы: сборная солянка

02:19 

Анекдот про Путина

Корреспондент CNN:
- Спецслужбы США обвиняют Россию во вмешательстве во внутренние дела Америки.
Путин:
- Вы читали эти отчёты?
Корреспондент:
- Нет, они засекречены.
Путин:
- Я читал. Ничего интересного, одни предположения.

Путин


@темы: сборная солянка

02:19 

Анекдот о том, как делаются дела. И чуточку о политике.



Один еврей устроился работать в крупную компанию на должность менеджера по экспорту.

Как-то он там не пришёлся, а уволить без скандала не получается. Решили дать ему невыполнимое задание – послали в Англию продавать «Ладу Приору».

Через месяц тот заключает контракт на поставку поставку крупной партии машин в течение года.

Тогда его направляют в Японию. Задача — продать отечественные калькуляторы. Через три месяца он сообщает о договорённости заключить пятилетний контракт на поставку в Японию калькуляторов.

Руководство в отчаянии, делает последнюю попытку – отправляет его в Африку продавать шубы и нагреватели.

Больше года нет ни слуху, ни духу. Все вздохнули с облегчением — сгинул.

И вдруг – приезжает! Загорелый и с контрактом на поставку крупной партии нагревателей и шуб. Все в шоке и начинают выпытывать, как он все это сумел провернуть? Отвечает:

— В Англии все просто. Только прилетел, иду по улице, навстречу типичное еврейское лицо. Поздоровались, познакомились, поговорили. Свел с нужными людьми, вышли на своих лоббистов в Парламенте, провели законопроект… В Японии было сложнее найти еврея. Но когда нашел, познакомился, тот вывел на нужных людей, вышли на людей в правительстве, провели закон… А в Африке проблема была не столько в том, чтобы найти еврея, сколько в том, чтобы создать парламент и правительство. А дальше уже все просто.


@темы: сборная солянка

02:19 

Осторожно! Фальшивые цитаты.

В инете подчас натыкаешься на такие цитаты, что диву даешься. Неужели писатель ЭТО в самом деле написал? Неужели философ изрек этот афоризм?

Вот, например, попавшийся мне сегодня диалог между Алисой и Шляпой. Да-да, Шляпой, а не Шляпником. И ни тех, кто постит эту отсебятину, ни многих из тех, кто ее читает, не смущают фразы типа «плен собственных шаблонов» и такие слова, как «облом».

Будьте осторожны. Не верьте всему, что написано в интернете. Требуйте пруфы в студию.




Могу только предположить, что это Алиса Поттер беседует с распределяющей шляпой где-нибудь в Нарнии.

Алиса: Как можно победить, утратив всякую надежду?
Шляпа: Сначала ты теряешь всякую надежду, а потом всё складывается как нельзя лучше.
Алиса: Однако надежда умирает последней.
Шляпа: Ха-ха-ха вырвись из плена собственных шаблонов. Думаешь, за пределами надежды существует лишь облом? В действительности, только лишившись последней надежды, ты можешь стать по-настоящему свободной. Тебя ничто больше не держит, тебе становится всё равно, и ты получаешь наконец возможность сосредоточиться на мыслях о том, что следует делать, а не о том, что теперь будет. Поэтому, когда умирает надежда, знай — всё ещё только начинается, и поступи иначе.
Алиса: Поступить иначе по отношению к чему?
Шляпа: Не имеет значения. К чему угодно... К себе, например. Надежда есть следствие привычки — смертельной инерции сохранения состояния. Убей надежду.


@темы: сборная солянка

02:19 

Злоупотребления в нашей жизни от Джона Холкрофта

Британский иллюстратор Джон Холкрофт рисует различные злоупотребления. Выдумывать ничего не приходится, сюжеты обильно насыпает сама жизнь. Куда ни глянь, везде кто-то чем-то злоупотребляет. Дети — конфетами, улицы — машинами, рестораны быстрого питания — канцерогенами, ЖКХ — ценами, женщины — ловушками, мужчины — женщинами…






















jfmcscgr


@темы: сборная солянка

02:19 

Снимки из Северной Кореи

КНДР - одна из самых закрытых стран в мире. Туда и попасть не очень легко, и вынести оттуда что-нибудь запрещенное крайне трудно. Однако некоторым ушлым фотографам все же удается спрятать и провезти карты памяти, благодаря чему мы имеем возможность взглянуть не только на официальные прилизанные изображения Северной Кореи, но и на снимки несколько иного рода. Они гораздо интереснее!

Использование детского труда - обычное дело



Школьников принуждают работать на полях, помогать строить здания, возводить памятники, прокладывать шоссе и железные дороги, а также собирать различные материалы (например, металлолом, измельчённую породу, гальку, кроличьи шкурки и макулатуру), которые школа может использовать или продать. Если ребенок не выполняет необходимую норму, ему выписывают штраф. Причем вся эта работа идет в качестве дополнительной нагрузки и не оплачивается. Это не детский труд, это детское рабство.

Пустые полки в магазинах



Пустые полки, убогий ассортимент... Так выглядят продуктовые магазины в столице КНДР, страны с населением более 25 млн человек.



При этом посмотрите, как все монументальненько. Мрамора там не жалеют.

Безопасность условий труда оставляет желать лучшего



Похоже, правила техники безопасности у здешних строителей не в почете. Ну хоть бы каски надели, чтобы защититься, когда вся эта конструкция на них обрушится.

Пропаганда по телевизору



В Северной Корее всего три официальных телеканала, а по выходным работают два из них. Практически ничего, кроме зубодробительных документальных фильмов про великих корейских вождей и другой пропаганды, посмотреть не удастся. Местные зашуганы до невозможности - европейцев, особенно с фотоаппаратом, боятся до дрожи, не улыбаются и стараются поскорее отойти в сторонку.

Многие семьи живут очень бедно



Женщина вынуждена продавать сладости и сигареты, чтобы заработать на жизнь и прокормить детей. Не очень похоже на картинку из богатой и процветающей страны, каковой обычно старается предстать Северная Корея в мире.

Кому-то приходится есть траву



Мужчина собирает траву себе на обед. Система распределения питания в КНДР постоянно дает сбои и продовольственный кризис уже стал хроническим. Сельское хозяйство не может обеспечить население урожаями в достаточном количестве, к тому же иногда свои коррективы вносит и природа (иногда наводнения просто уничтожают рисовые поля). Так что кора деревьев и трава в рационе бедных сельских жителей не редкость.

Но есть и прослойка богатых



Северокорейская элита живет, конечно, совсем по-другому. В сочетании с предыдущим снимком эта фотография смотрится особенно хорошо.

У них есть компьютеры - но они не подключены?



Если вы находитесь в КНДР в качестве туриста, гиды будут водить вас по самым красивым и "разрешенным" местам, и показывать всякое - например, что в обычных семьях обязательно есть компьютер. На самом деле, если они там и есть, то стоят мертвым грузом, а уж в интернет обычным людям там вход вообще заказан.

Очередь на автобус



С транспортом там все нездорово: на более чем 25 млн человек приходится едва ли 1 миллион автомобилей. И, к сожалению, общественный транспорт не заполняет эту нишу - автобусы в основном старые, поломанные и их просто-напросто мало.

Машин так мало, что дети спокойно играют на проезжей части



Дороги совершенно пустые, лишь иногда проезжает машина-другая. На снимке мы видим двух маленьких детей, которые явно предоставлены сами себе. Почему они не в саду или школе - непонятно (может быть, выходной?) Где их родители - тоже непонятно. Зато понятно, что дети совершенно не боятся играть прямо посреди дороги.

Проблемы с электроснабжением



Отключения электроэнергии в Северной Корее - обычное дело. Обычно власти винят в этом американцев и их чертово эмбарго.

Военных нельзя фотографировать, когда они отдыхают или развлекаются



Правда, эта фотография выглядит несколько мрачно - слишком много людей в форме.




@темы: сборная солянка

02:19 

Софья Перовская: как дочь петербургского генерал-губернатора стала цареубийцей

Будущая революционерка родилась 1 сентября 1853 года в родовитой дворянской семье потомков графа Алексея Кирилловича Разумовского. Семья Перовских чтила традиции русского дворянства, заложенные «Жалованной грамотой» Екатерины II и воплотившиеся в деятельности министра народного просвещения Разумовского, в годы начальствования которого был открыт русский Итон – Царскосельский лицей. Отец Софьи Перовской – Лев Николаевич – сделал блестящую бюрократическую карьеру, пройдя путь от старшего помощника столоначальника до действительного статского советника и губернатора Санкт-Петербурга. Мать — Варвара Степановна Веселовская, происходила из небогатой, но старинной русской дворянской семьи.





Раннее детство Софья Перовская провела в провинции: сначала в Таврической, а потом в Псковской губернии, по месту службы ее отца. Когда Софье было 12 лет, она прожила с матерью несколько месяцев в Женеве, ухаживая за умираюшим дядей. Именно в Швейцарии, в самой толерантной и либеральной стране второй половины XIX века, обосновались гонимые и в то же время обожаемые идеологи эпохи. Тут состоялось первое знакомство Софьи с представителем околореволюционных кружков и организаций, декабристом Александром Викторовичем Поджио, близким другом и соратником Александра Герцена за границей. Может быть, именно эта ранняя встреча предопределила судьбу юной Софьи?..

Мать Перовской, Варвара Степановна, выросла в провинции и потому не любила светскую жизнь, охотно уезжая на лето с детьми из Петербурга в Псковскую губернию. После назначения Льва Николаевича Петербургским губернатором в 1866 году мать с детьми и вовсе уезжают в свое имение под Симферополем, где юная Софья ведет самый простой образ жизни на лоне живописных крымских пейзажей. Уединенная жизнь становилась разнообразней только на время зимних каникул, когда из столицы приезжали старшие братья. В 1869 году 16-летняя Софья Перовская переезжает в Петербург к отцу, намереваясь серьезно приняться за систематические занятия и учебу.

Весной 1868 года в Петербурге были организованы первые женские образовательные курсы, получившие название Аларчинских (они располагались в здании мужской гимназии у Аларчина моста на Фонтанке). По вечерам именно там лучшие преподаватели своего времени читали лекции по неорганической химии, математике, физике, геометрии и педагогике. Так, благодаря стараниям министра народного просвещения Дмитрия Андреевича Толстого начался процесс гендерной эмансипации: женщины наделялись все большими правами, а значит, осознали свою автономность и уникальность. К началу 1860-х годов в университетах стало появляться значительное количество женщин-слушательниц, что создало прецедент и необходимость принятия конкретных решений и юридических норм. Импульс движению за женские права придала Евгения Ивановна Конради, писательница и журналистка, которая в декабре 1867 года на съезде русских естествоиспытателей и врачей заявила о необходимости научного образования для женщин. В мае следующего года на имя ректора Санкт-Петербургского университета К. Ф. Кесслера поступили заявления от 400 женщин с просьбой об устройстве лекций или курсов для женщин. Они образовали впоследствии кружок единомышленниц, решивших добиться возможности получения высшего образования.

Аларчинские курсы, куда и пошла учиться Софья Перовская, ставили своей задачей дать женщинам более основательные знания, наравне с дисциплинами мужских гимназий, чтобы подготовить их к дальнейшим занятиям и к педагогической деятельности. Это обстоятельство особенно немаловажно, ведь рубеж 1860


@темы: сборная солянка

02:19 

Пульт личности

Российский президент невероятно популярен. Кто-то его обожает, кто-то ненавидит, кто-то сдержанно критикует, а равнодушных к нему практически нет. Некоторые люди доходят до абсурда, выпуская изделия с изображением Путина, оформляя свои квартиры и украшая себя.


Сделано в России. Где же еще?


Хрю-хрю! Хорошее соседство...


Вы бы купили такую?


И не похож вовсе. Какая-то помесь Путина с Навальным.


ФГМ. Срочно лечиться!


Чел явно не определился со своим мировоззрением.


А это точно можно кушать?


Made in China?


Можно даже себя украсить... Путиным.


Культ-мульт


Возьмешь с собой такую кошелку, и вроде как не одна...


Не носите футболки и джемпера свободного покроя с портретами людей. Очень потешно искажаются лица при малейшем движении.


Он везде


Культурная семья. От слова «культ»


Все самое необходимое для офиса, без чего офис - не офис.


Аэрография сделает ваше авто уникальным.


Немного горечи и доброты.


Иконка-то освящена?



Ну точно, made in China.


И наколка времен культа личности
Засинеет на левой груди...


Фантазии нет предела.


Заметьте, при слякотной погоде автомобиль весь в грязи, разве что крыша почище. Придется часто мыть своего коня.


Нож, похоже, китайский.


А таким топором можно дрова рубить?


Аве Путин!


Вождь краснокожих.


Князь в лаптях?


Пропаганда начинается с детей.


Подарок любимой девушке.


В постели с Путиным.


А то вдруг, кто положит на пол...


Ноги мыть сколько раз в день?


Зачем Дед Мороз, когда можно попросить подарок у Владимира Владимировича?


Похоже, это на Украине...



Эти поделки точно с Украины. Там ведь не меньший культ личности Путина.




@темы: сборная солянка

02:13 

Злоупотребления в нашей жизни от Джона Холкрофта

Британский иллюстратор Джон Холкрофт рисует различные злоупотребления. Выдумывать ничего не приходится, сюжеты обильно насыпает сама жизнь. Куда ни глянь, везде кто-то чем-то злоупотребляет. Дети — конфетами, улицы — машинами, рестораны быстрого питания — канцерогенами, ЖКХ — ценами, женщины — ловушками, мужчины — женщинами…

























@темы: злоупотребления, Джон Холкрофт, сатира

02:11 

Пульт личности

Российский президент невероятно популярен. Кто-то его обожает, кто-то ненавидит, кто-то сдержанно критикует, а равнодушных к нему практически нет. Некоторые люди доходят до абсурда, выпуская изделия с изображением Путина, оформляя свои квартиры и украшая себя.


Сделано в России. Где же еще?


Хрю-хрю! Хорошее соседство...


Вы бы купили такую?


И не похож вовсе. Какая-то помесь Путина с Навальным.


ФГМ. Срочно лечиться!


Чел явно не определился со своим мировоззрением.


А это точно можно кушать?


Made in China?


Можно даже себя украсить... Путиным.


Культ-мульт


Возьмешь с собой такую кошелку, и вроде как не одна...


Не носите футболки и джемпера свободного покроя с портретами людей. Очень потешно искажаются лица при малейшем движении.


Он везде


Культурная семья. От слова «культ»


Все самое необходимое для офиса, без чего офис - не офис.


Аэрография сделает ваше авто уникальным.


Немного горечи и доброты.


Иконка-то освящена?



Ну точно, made in China.


И наколка времен культа личности
Засинеет на левой груди...


Фантазии нет предела.


Заметьте, при слякотной погоде автомобиль весь в грязи, разве что крыша почище. Придется часто мыть своего коня.


Нож, похоже, китайский.


А таким топором можно дрова рубить?


Аве Путин!


Вождь краснокожих.


Князь в лаптях?


Пропаганда начинается с детей.


Подарок любимой девушке.


В постели с Путиным.


А то вдруг, кто положит на пол...


Ноги мыть сколько раз в день?


Зачем Дед Мороз, когда можно попросить подарок у Владимира Владимировича?


Похоже, это на Украине...



Эти поделки точно с Украины. Там ведь не меньший культ личности Путина.




@темы: Путин, сувениры

02:10 

Америка. Ребенка по почте.

«Закон о почте» 1913 года оказал стимулирующее воздействие на американскую экономику. Новая служба открыла новые горизонты, в первую очередь, для торговцев и фермеров. Американцы смогли приобретать по почте продукты питания, одежду, зерно, табак, медикаменты – кроме того, отправления теперь доставляли до самого дома получателя. Но как и прочие законы, Закон о почте был несовершенен, коррективы в него вносила жизнь, иногда самые неожиданные.



Почта обязывалась доставлять до получателя не только хрупкие продукты – к примеру, такие, как яйца — но и живность весом до 50 фунтов. Под эту категорию очень удачно походила пересылка цыплят – этой услугой с успехом пользовались сельские жители.

Но как оказалось, под эту категорию подходили и дети.

Ссылаясь на этот пункт Закона в январе 1913 года миссис и мистер Джесси Beauge из Глен-Эсте, штат Огайо, отправили посылку в адрес миссис Луи Beague из Vernon Little, воспользовавшись услугами Сельской Почты (Rural Free Delivery).

Пересылка обошлась им в 15 центов, уплаченных за почтовую марку, при этом груз был застрахован на $50. Грузом оказался внук миссис Луи Beague, родители которого посчитали, что отправить ребенка почтой получится дешевле, чем довезти его до бабушки обычным способом.

Это был первый, но не последний ребенок, оправленный по почте.

27 января 1913 года миссис и мистер J.W. Savis из Pine Hollow, Пенсильвания, отправили посылку со своей дочерью в адрес Джеймс Байерли из Sharpsville, штат Пенсильвания. Девочка была благополучно доставлена получателю в тот же день, пересылка обошлась родителям в 45 центов.



Не все отправленные по почте дети остались для нас безымянными. 19 февраля 1914 года – за три месяца до своего шестилетия – Мэй Персторф (May Pierstorff) была отправлена родителями посылкой из Грэнгвилля (Grangeville), Айдахо, в адрес бабушки, которая проживала на расстоянии 73-х миль, за что родителям пришлось уплатить 53 цента, им повезло: вес Мэй составлял 48,5 фунтов – меньше предельно допустимых 50-ти. Не только простые служащие почты возмущались такой безответственностью американцев, сам Главный Почтмейстер Америки, генерал Альберт Сидней Берлизон (Albert Sidney Burleson) в 1914 году выпустил указ, запрещающий обычным почтмейстерам принимать для пересылки детей.

Но, как говорится, законы существуют для того, чтобы их нарушали. Буквально через пару месяцев после издания указа некто B.H. Knepper из Мэриленда отправил по почте 14-футового ребенка к его бабушке в Clear Spring, которое находилось на буквально пустячном расстоянии – каких-то 12 миль — от места проживания папаши малютки. Местные газеты утверждали, что маленькая ляля мирно спала на протяжении всего пути доставки. В том же году, почтовые работники в местечке Stillwel получили посылку с пометкой «живой младенец». Малыш был выдан через окошко почты в Саут-Бенде, Индиана – его получил разведенный отец.

Пересылка обошлась в 17 центов.



Годом позже почта переслала шестилетнюю Эдну Нефф (Edna Neff). Посылку из Песнсаколы, Флорида, отправила мать Эдны, посылку получил разведенный отец в Кристианбурге, Вирджиния. Разведенная семья переживала трудные времена, и средств на личное сопровождение ребенка у неё не было. Пересылка обошлась в 15 центов. Вес Эдны приближался к 50-фунтовой отметке. Нужно отметить, что это было самая дальняя из зарегистрированных перевозок детей. 1915 год был рекордным годом для пересылки детей. После пересылки Эдны в марте того же года Элен, дочь мистера и миссис Albert Combs, Hayes of Tarkin, Миссури, была доставлена бабушке посылкой за 10 центов.

В сентябре трехлетняя Мод Смит посылкой вернулась от бабушки с дедушкой к маме, г-же Селине Смит из Джексона, штат Кентукки. Этот случай попал под почтовое расследование, и, по всей видимости, стал последним случаем пересылки детей по почте.

Тем не менее 13 июня 1920 года вышло особое распоряжение USPS, из которого следовало, что отныне даже мечтать о пересылке детей почтой не стоит. Действительно, с той поры подобных случаев история американской Почты не знает.



Правда, в тяжелый для многих американцев 1922 год наложенным платежом в Олбани, Нью-Йорк, была доставлена посылка, получателем которой был указан местный гробовщик. Внутри посылки находился труп ребенка, умершего согласно приложенным документам от «естественных причин». Среди прочих документов находилась записка, написанная родителями девочки, из которой следовало, что умершую зовут Парселла, и что они надеются на то, что Парселла будет похоронена достойно.



Эта фотография была опубликована как иллюстрация в тексте объявления USPS о том, что почта больше не будет принимать детей к пересылке.


@темы: США, дети, почта

02:07 

Анекдот про Путина

Корреспондент CNN:
- Спецслужбы США обвиняют Россию во вмешательстве во внутренние дела Америки.
Путин:
- Вы читали эти отчёты?
Корреспондент:
- Нет, они засекречены.
Путин:
- Я читал. Ничего интересного, одни предположения.

Путин


@темы: анекдоты, Путин

02:06 

Анекдот о том, как делаются дела. И чуточку о политике.



Один еврей устроился работать в крупную компанию на должность менеджера по экспорту.

Как-то он там не пришёлся, а уволить без скандала не получается. Решили дать ему невыполнимое задание – послали в Англию продавать «Ладу Приору».

Через месяц тот заключает контракт на поставку поставку крупной партии машин в течение года.

Тогда его направляют в Японию. Задача — продать отечественные калькуляторы. Через три месяца он сообщает о договорённости заключить пятилетний контракт на поставку в Японию калькуляторов.

Руководство в отчаянии, делает последнюю попытку – отправляет его в Африку продавать шубы и нагреватели.

Больше года нет ни слуху, ни духу. Все вздохнули с облегчением — сгинул.

И вдруг – приезжает! Загорелый и с контрактом на поставку крупной партии нагревателей и шуб. Все в шоке и начинают выпытывать, как он все это сумел провернуть? Отвечает:

— В Англии все просто. Только прилетел, иду по улице, навстречу типичное еврейское лицо. Поздоровались, познакомились, поговорили. Свел с нужными людьми, вышли на своих лоббистов в Парламенте, провели законопроект… В Японии было сложнее найти еврея. Но когда нашел, познакомился, тот вывел на нужных людей, вышли на людей в правительстве, провели закон… А в Африке проблема была не столько в том, чтобы найти еврея, сколько в том, чтобы создать парламент и правительство. А дальше уже все просто.


@темы: евреи, анекдоты

02:05 

Осторожно! Фальшивые цитаты.

В инете подчас натыкаешься на такие цитаты, что диву даешься. Неужели писатель ЭТО в самом деле написал? Неужели философ изрек этот афоризм?

Вот, например, попавшийся мне сегодня диалог между Алисой и Шляпой. Да-да, Шляпой, а не Шляпником. И ни тех, кто постит эту отсебятину, ни многих из тех, кто ее читает, не смущают фразы типа «плен собственных шаблонов» и такие слова, как «облом».

Будьте осторожны. Не верьте всему, что написано в интернете. Требуйте пруфы в студию.




Могу только предположить, что это Алиса Поттер беседует с распределяющей шляпой где-нибудь в Нарнии.

Алиса: Как можно победить, утратив всякую надежду?
Шляпа: Сначала ты теряешь всякую надежду, а потом всё складывается как нельзя лучше.
Алиса: Однако надежда умирает последней.
Шляпа: Ха-ха-ха вырвись из плена собственных шаблонов. Думаешь, за пределами надежды существует лишь облом? В действительности, только лишившись последней надежды, ты можешь стать по-настоящему свободной. Тебя ничто больше не держит, тебе становится всё равно, и ты получаешь наконец возможность сосредоточиться на мыслях о том, что следует делать, а не о том, что теперь будет. Поэтому, когда умирает надежда, знай — всё ещё только начинается, и поступи иначе.
Алиса: Поступить иначе по отношению к чему?
Шляпа: Не имеет значения. К чему угодно... К себе, например. Надежда есть следствие привычки — смертельной инерции сохранения состояния. Убей надежду.


@темы: фальшивые цитаты

02:03 

Необычная профессия: человек-антиголубь

Екатеринбургские музейщики изобрели новую профессию: человек «анти-голубь». Актуальна стала эта вакансия по причине постоянных «бомбардировок» пернатыми фасада городского музея истории и даже его посетителей. Что привлекает голубей именно к зданию музея, остаётся загадкой.



Но факт остаётся фактом: был объявлен конкурс и из 50 присланных резюме администрация музея отобрала главного устрашителя птиц. Им стал 21-летний студент-баскетболист УГГУ Константин Лескин. Его главное преимущество перед другими претендентами на должность – высокий рост (два метра четыре сантиметра). Ну а что, лишние 20 000 рублей в студенческом бюджете не будут лишними!

Супергерой обязан защищать здание музея и его окрестности от вездесущих птиц, а также – информировать посетителей о ненадобности подкармливания птиц. Непыльная работка, не правда, ли? Главное, чтобы голуби не обкакали.






@темы: Екатеринбург, голуби

главная